Из газеты «Ярославский агрокурьер» мы с радостью узнали о возобновлении духовной молитвы в Крестовоздвиженском храме погоста Сидоркова (д. Селифонтово). Многие из пришедших на молебен 28 сентября задавали вопросы: «Будут ли восстанавливать церковь? Что думают власти?».

Чтобы найти ответы, поспешим к храму или, вернее, к тому, что пока еще «живо».

Проехав рабочий поселок, Красные Ткачи, деревню Кормилицино, мы увидим деревеньку Селифонтово и, не доезжая ее, свернем вправо. Перед нами голые поля, некогда обрабатываемые, а теперь заросшие, как и погост Сидорково. На горизонте перед путниками возникает малое облачко, разворачивается – и былой красотой открывается старинный храм. Трудно передать первое впечатление. Несмотря на то что крышу его покрывают кустарник, проросший за долгие годы забвения, храм вызывает трепет и восхищение. В то же время запустение, полуразрушенные стены, пустые глазницы окон навевают щемящую тоску и печаль. Это наше прошлое – забытое, поруганное, растоптанное. 
Пробуем рассмотреть храм. Архитектура церкви предельно проста, представляя традиционную классическую композицию на четверике, дополненную полукруглой алтарной апсидой, колокольней и небольшой трапезной.  В последней располагались два придела: на правой стороне – Покрова Пресвятой Богородицы и на левой стороне – придел в честь Нила Столобенского. Здание не было оштукатурено, а единственная значительная форма фасада – лоджия заметна на плоскости стены и сегодня. Этот архитектурный стиль повторяется в других сельских церквах Ярославского района.
Состояние церкви сегодня среднее: стены и перекрытия крепкие, потолок не обваливается. По воспоминаниям старожилов, среди окрестных храмов он считался самым значительным, а колокольня рядом выглядела суровой. Словно седой кряжистый воин, прищуривший глаза (окна похожи на бойницы), смотрит она на пришедших. Когда-то колокола малиновым звоном разливались далеко за пределами Сидорково. Еще 60 лет назад они собирали на службу жителей соседних 19 деревень и рабочих ткацкой фабрики.
Вокруг церкви ухоженный погост. Надгробия напоминают, кто молился и служил в этом храме. У старых надгробий с трудом читаются лишь отдельные буквы, но мы понимаем – погосту более 200 лет! Рядом современное кладбище.
Через заросли пробуем проникнуть внутрь. Войдя в храм мы поразились –кто-то очистил храм от зарослей сорняков, вынес мусор, накопившийся внутри за десятилетия. Чья-то заботливая рука поставила несколько домовых иконок в стенную нишу в трапезной части. А до 60-х годов ХХ века в храме имелись иконы XVII-XIX веков, особо почиталась икона Петровской Божией Матери, как дар и благословение вотчинного владельца князя С.А.Козловского при даровании крестьянам свободы от крепостной зависимости.
Чтобы привлечь внимание ярославцев к проблеме сохранения храма в Сидорково, члены историко-родословного общества Ярославской области в лице Марины Борисовны Чебаненко юные краеведы Красноткацкой средней школы на протяжении нескольких лет изучают его историю, выступая на краеведческих научных чтениях. Члены ВООПИК Ярославского района под руководством Юлии Николаевой собрали команду для восстановления храма. И 28 сентября этого года в храме началась духовная молитва!
Отец Петр, отслужив молебен, заметил, что возможно здесь будет построена  часовня. Это будет первым шагом для возвращения святыни. Что ж, часовня тоже была в приходе  храма – небольшая, деревянная, в деревне Селифонтово на Московском шоссе, возведенная в 1887 году в память чудесного спасения императора Александра III с семьей 17 октября 1887 года при крушении поезда, порушенная после расстрела последнего императора Николая II в начале 20-х годов XX века.
Достаточно ли усилий, чтобы сохранить и восстановить наше потерянное прошлое? Конечно, их мало! Мало надежды на полное восстановление храма в Сидорково, этого памятника истории и духовной культуры ярославской земли. Нужна помощь! Любая!!! И только тогда наш храм вновь засияет во всей своей красоте и снова будет служить людям.  Если все мы не будем равнодушны!
В XX веке Крестовоздвиженскому храму вместе с Отечеством пришлось пройти много невзгод. Но древние традиции, бережно хранимые в приходе, не были нарушены даже в самые страшные времена. Лишь в 1961 году храм отрезали от электроснабжения, помещение пришлось освещать свечами и керосином. А спустя год окончательно закрыли. Колокола отправили в переплавку, сняли все иконы, (большинство из них разобрали местные жители). Так закончилась жизнь храма. Закончилась ли? Верю, что однажды вместе с внучками приду на литургию и душа будет петь, ликовать от осознания того, что люди, живущие в XXI веке, нашли возможность и вернули сюда духовную жизнь.