Учитель истории средней школы поселка Ярославка Виктория Пименова стала лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021».

В эту школу Виктория Владимировна пришла чуть больше года назад. И победила в региональном конкурсе молодых педагогов «Палитра методических идей» в номинации «Методическая разработка урока в условиях школы», стала призером областного конкурса молодых педагогов «Территория развития».   

Виктория Пименова первой в семье выбрала профессию учителя. По ее стопам пошли младшая и старшая сестры. После бакалавриата поступила в магистратуру Ярославского педуниверситета имени К.Д. Ушинского. Параллельно устроилась в школу поселка Ярославка.

Молодая учительница сразу завоевала уважение коллег и учеников. Виктории Владимировне понравилась царящая здесь атмосфера дружелюбия.

Проблем с дисциплиной на ее уроках не возникало. Она педагог принципиальный, умеет добиваться цели. Дети это поняли.

Победа не была случайной. Виктория Владимировна понимала степень ответственности, она единственная из молодых коллег представляла наш регион на всероссийском конкурсе. Ей предстояло пройти очный и заочный этапы. Учитель блестяще провела дистанционный урок с учениками из города Грозный на тему «Образование в Древнем Египте». Детям урок понравился, он прошел эмоционально и живо.  

В очном этапе Виктория Пименова представила выступление «У меня это хорошо получается», продемонстрировав альманах об истории школы, где опубликованы ее стихотворения и поэтические строки ее учеников. Вторым испытанием стала публичная лекция «Статус «Молодой специалист»: выход из зоны комфорта». Выступление педагога из Ярославки отдельно отмечено жюри. Исследование Виктории Пименовой ответило на вопрос, почему молодые педагоги не задерживаются в школе.

– Причин несколько: это несовпадение ожиданий и реальности, невысокая заработная плата, конфликты с родителями и администрацией школ, высокие требования к учителю, дополнительные нагрузки. 

Участница конкурса исследовала, что мешает мотивации молодых учителей, препятствует их желанию продолжать работу по специальности? Основной причины Виктория считает дискомфорт, который испытывают учителя, которым непросто выходить из зоны комфорта. Страх угнетает, парализует волю. Кто сумеет его преодолеть, тот на верном пути.  Учитель сам создает для себя зону комфорта, считает она.

Первый год своей работы Виктория сравнивает с курсом молодого бойца. Лучшая помощь – наставничество. Молодой педагог не должен оставаться один на один с проблемами, уверена конкурсантка, нужна поддержка опытного и мудрого коллеги. Таким наставником для нее стала учитель химии и биологии Марина Владимировна Петухова, куратор методического объединения по сопровождению молодых педагогов. Она помогала справляться с трудными ситуациями, поддерживала, подсказывала, сопровождала на конкурсе. Между коллегами возникло доверие. Виктория ощутила плечо, на которое можно опереться в трудную минуту.     

Не менее важной для молодых педагогов Виктория Пименова считает необходимость саморегуляции. Работа учителя связана с большими эмоциональными нагрузками, поэтому в их жизни должна быть отдушина, которая приносила бы удовольствие. Для Виктории это спорт. Она серьезно занималась плаванием, выступала за сборную университета. Во время учебы разработала программу дополнительного образования «Навстречу ГТО для самых маленьких».   

– Участие в конкурсе «Педагогический дебют» – это возможность учиться, развиваться, двигаться вперед, – говорит Виктория Пименова. – Общаясь с коллегами, я поняла, что у каждого из нас свои трудности и успехи в профессиональном становлении, но нас всех объединяет желание становиться лучше для своих учеников, стремление делать уроки интереснее, полезнее и разнообразнее. Такая позиция находит отклик у современного поколения школьников. Обмен опытом мотивирует на успех в профессии.

***

Завершились муниципальные этапы Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России – 2022» и «Воспитатель года России – 2022». Участники прошли испытание «Пресс-конференция: профессиональный разговор».

Первое место среди воспитателей заняла Юлия Зимина из средней школы поселка Ярославка. Лучшей среди учителей стала преподаватель русского языка и литературы из Глебовской основной школы Елена Соколова. Абсолютной победительницей конкурса признана учитель русского языка и литературы Надежда Волочанинова из средней школы поселка Ярославка.