Социально-экономическое развитие Ярославского муниципального района связано с масштабным строительством на его территории. Наша газета уже сообщала, что в первом полугодии 2020 года ЯМР лидирует по объему вводимого жилья (115 тысяч кв. м.), что означает второе место в области после Ярославля.
Об особенностях территориального планирования, связанного с этой работой, мы расспросили начальника управления архитектуры и градостроительства районной администрации, главного архитектора Максима ПАВЛУШИНА.
– Максим Николаевич, почему потребовались новые Генеральные планы (ГП) и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) поселений ЯМР? В чем их особенности?
– Актуализация Генеральных планов, а также Правил землепользования и застройки поселений направлена на раскрытие внутреннего потенциала их территорий. Это необходимо для привлечения инвестиций и жесткого закрепления социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения, а также определяет экономически важные для реализации названных выше задач объемы коммерческого строительства.
Новые проектные решения развивают принципы эволюционного развития планировочной структуры Ярославского муниципального района. Это – катализаторы движения вперед как агропромышленного комплекса, так и строительства социальных и инфраструктурных объектов.
– Каковы сроки и условия принятия ГП и ПЗЗ? Какие территории в приоритете?
– Актуализация Генеральных планов в первую очередь коснется Заволжского, Туношенского и Ивняковского сельских поселений. Однако в ближайшей перспективе Генеральные планы будут актуализированы для всех остальных поселений.
Процедура принятия Генеральных планов – длительный процесс. На их качественную разработку и утверждение требуется около года.
– Какова судьба Генерального плана Заволжского сельского поселения?
– В середине июня прежний Генеральный план там отменен решением суда.
О том, что делать в сложившейся ситуации, уже ответил первый заместитель главы администрации ЯМР Николай Дмитриевич Степанов. Жителям поселения не стоит беспокоиться. Запущена процедура подготовки нового Генерального плана. В ближайшие месяцы мы разработаем и вынесем его на утверждение Муниципального совета Ярославского муниципального района.
Предоставление муниципальных услуг производится в полном объеме. В градостроительных нормативах нет оснований не проводить эту деятельность и не выдавать такие документы при отсутствии Генплана. Уведомления о начале и окончании индивидуального жилищного строительства будут выдаваться. Равно как и разрешения на строительство и ввод многоквартирных домов.
– Какие новые социальные и промышленные объекты появятся к услугам жителей ЯМР в результате масштабной работы над Генпланами поселений?
– Это детские дошкольные учреждения, такие как будущий детсад в поселке Красный Бор. Это крайне необходимые району школы и спортивные сооружения, например, ФОК в поселке Красные Ткачи, строительство которого уже начато.
Кроме этих и других социальных объектов предусматривается развитие улично-дорожной сети в населенных пунктах. В районе Юго-Западной окружной дороги в Ивняковом сельском поселении предусмотрен промышленный парк.
– Как учесть разнообразие мнений и предложений жителей населенных пунктов?
– Процедура утверждения Генпланов и Правил землепользования и застройки в ЯМР предусматривает общественные обсуждения.
Жители вправе направлять свои предложения и замечания. Каждое обращение рассматривается районной Градостроительной комиссией. Все предложения и замечания оформляются заключением, которое прикладывается к проекту решения Муниципального совета для учета при принятии органами местного самоуправления решений об утверждении или отклонении Генплана или ПЗЗ.
В этом году мы запустили удобную платформу в сети Интернет, где граждане, пройдя идентификацию, могут направлять свои предложения и замечания не выходя из дома. Зайти на нее можно на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района https://yamo.adm.yar.ru по вкладке «Общественные обсуждения». Там же любой желающий ознакомится со всеми обращениями граждан, поступившими в ходе обсуждений.
С предложением можно обратиться письменно – в адрес управления архитектуры и градостроительства. Здесь ознакомят с экспозицией проектов, дадут консультацию и зафиксируют мнение заинтересованного лица в журнале регистрации участников общественных обсуждений.
– Каким образом на ситуацию могут повлиять руководители предприятий и организаций ЯМР, в том числе – агропромышленного комплекса?
– В Ярославском районе действуют крупные агропромышленные предприятия, коллективам которых небезразличны предполагаемые новшества. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для их развития.
Перед принятием каждого документа специалисты управления архитектуры и градостроительства плотно работают с руководителями всех сельхозпредприятий, учитывают их ближайшие и перспективные планы по модернизации или реконструкции в нормативных документах районного уровня.
– Каковы правила регистрации обращений, в том числе электронным способом?
– Градостроительный кодекс гласит, что участником общественных обсуждений может быть либо гражданин, постоянно проживающий на территории, в отношении которой принимается Генеральный план или Правила землепользования и застройки, либо правообладатель объекта недвижимости на данной территории.
Кодекс предусматривает и процедуру идентификации, в соответствии с которой в первом случае гражданин направляет копию паспорта со страницей регистрации, во втором случае гражданин или юридическое лицо предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
– Повлияет ли на Генпланы и ПЗЗ поселений реализация на территории ЯМР губернаторского проекта «Решаем вместе!»?
– Данная программа не имеет прямого отношения к Генеральным планам, но она, безусловно, необходима для благоустройства конкретных территорий, предусмотренных направлениями «Формирование комфортной городской среды» и «Поддержка местных инициатив».
А вот для обеспечения участия нашего района в реализации Национальных проектов и государственных программ, в том числе актуальной программы «Комплексное развитие сельс- ких территорий», рассчитанной до 2025 года, такие документы, как Генплан и ПЗЗ, необходимы согласно жестким требованиям закона.
Это и есть комплексный подход к развитию каждого поселения.
– Каким образом администрация ЯМР взаимодействует с мэрией Ярославля в решении пограничных вопросов, связанных с планировкой и развитием территорий?
– Граничащие с жилыми городскими территории района практически идентичны городу. Для их устойчивого развития наши муниципальные образования должны взаимодействовать.
В числе основных вопросов здесь развитие улично-дорожной сети. Так, например, совместно с мэрией Ярославля принято решение о разработке проекта планировки населенного пункта – поселка Красный Бор. Одна из основных задач здесь состоит в организации движения на проспекте Машиностроителей в Заволжском районе областного центра.
– Каковы перспективы проекта природоохранных зон в Карабихском сельском поселении? Чем он характерен и когда воплотится в жизнь?
– Новый документ будет утвержден взамен Проекта зон охраны, принятого в 1989 году, который сильно устарел и не отвечал требованиям действующего законодательства. Более того, он сильно тормозил развитие Карабихского поселения.
Проект согласован с Министерством культуры Российской Федерации и ждет утверждения в правительстве Ярославской области.