Общественно-политическая газета
Ярославского муниципального
района Ярославской области
.

Автор: Борис Куфирин
Просмотров: 489

 

Есть в Ярославском районе на первый взгляд незаметный, но очень нужный орган, сотрудники которого стоят на страже бюджетных финансов – Контрольно-счетная палата. В марте исполнилось 15 лет со дня ее образования. Это стало поводом для разговора с председателем Палаты Ольгой Исадичевой.

– Ольга Сергеевна, чем занимается Контрольно-счетная палата?

– Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, образована постановлением Муниципального совета ЯМР от 1 марта 2007 года, подотчетна и подконтрольна ему. Палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Палата исполняет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в районе. Среди ее основных функций – контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств, аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, анализ бюджетного процесса, участие в мероприятиях по борьбе с коррупцией и другое. 

На основании годового плана Палата ведет организационно-методическую, экспертно-аналитическую и контрольную деятельность.

– Какое направление является для Контрольно-счетной палаты главным?

– Приоритетной для нас является экспертно-аналитическая деятельность, потому что она направлена на предупреждение возможных нарушений и неэффективных затрат, что соответствует тенденции развития муниципального финансового контроля в России.

Экспертно-аналитические мероприятия реализуются на трех стадиях:

·       предварительного контроля в виде экспертизы проекта бюджетов района и поселений, а также финансово-экономической экспертизы иных муниципальных правовых актов;

·       оперативного контроля в виде анализа исполнения бюджетов за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев;

·       последующего контроля в виде внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов. 

Таким образом, Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и исполнением бюджетов района и поселений. Без нашей экспертизы главный финансовый документ нельзя ни принять, ни внести в него изменения, ни утвердить отчет об его исполнении.

В 2021 году по результатам всех экспертно-аналитических мероприятий составлено 39 заключений. Даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, которые учтены при принятии решений представительными органами района и поселений.

– Расскажите о проверках Палаты.

– Всего в 2021 году Контрольно-счетной палатой проведено 24 контрольных мероприятия.

В последние годы много обращений поступает от жителей и депутатов. Их мы рассматриваем в первую очередь и в случае необходимости инициируем проверки. Так, в минувшем году из прокуратуры Ярославского района в Палату поступило 11 обращений, из них пять депутатских запросов. Три обращения направлены на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления. По семи – запланированы (и частично проведены) проверки законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств. По одному – отсутствуют основания в инициировании проверки.

В частности, проведены проверки законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств:  на выплату денежного стимулирования членам народной дружины в деревне Кузнечиха, на ремонт дороги от ДОЦ «Иволга» до деревни Павловское, на ремонт участка дороги в селе Устье, на ремонт пешеходного моста через реку Курбица в селе Курба, на ремонт дороги в деревне Бечихино, на оплату уличного освещения в селе Раменье, на ремонт дороги «деревня Мостец – поселок Красный Бор» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Палатой выявлены нарушения по исполнению муниципальных контрактов, неприменению объектами контроля мер ответственности по муниципальным контрактам к контрагентам (отсутствует взыскание неустоек). В ряде случаев объекты контроля начинают осуществлять претензионную работу в период проведения Палатой проверки. Также выявлены факты несвоевременной оплаты муниципальными заказчиками выполненных работ, оказанных услуг, приобретенных товаров, которые несут риск возникновения избыточных расходов бюджетных средств по уплате пеней и штрафных санкций. 

Всего Палата направила восемь представлений. Объекты контроля исполнили их и представили ответы об анализе причин выявленных нарушений и недостатков, о мерах по их устранению, а также по их недопущению в дальнейшей работе.

Результат есть: заказчики ужесточают требования к подрядчикам, повышают уровень финансовой дисциплины, то есть мы не только выявляем нарушения и недостатки, но и работаем на пресечение, устранение и предупреждение нарушений.

Контрольно-счетная палата наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. С 2019 года мы активно практикуем эту работу. Всего составлено четыре протокола, все они удовлетворены судом.

– Каким образом Палата взаимодействует с поселениями?

– Контрольно-счетная палата исполняет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во всех восьми поселениях района на основании заключенных соглашений. Мы проводим экспертизу бюджетов, осуществляем проверки. В каждом поселении своя ситуация: есть финансово сильные и самодостаточные, а есть и дотационные.

Со всеми главами и финансистами администраций поселений у нас налажен контакт. Они серьезно относятся к проверкам, обращаются за консультациями в сложных ситуациях, что помогает предупреждать возможные нарушения. 

– Какие задачи стоят перед Палатой в этом непростом году?

– В 2022 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена на контроль соблюдения бюджетного законодательства, достоверности и полноты отчетности, экономности и результативности расходования бюджетных средств, проведение аудита в сфере закупок и дальнейшее повышение эффективности работы Палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля. План на год составлен. При необходимости будем его корректировать исходя из текущей ситуации.

– И в заключение расскажите о ваших коллегах.  

Первым председателем Контрольно-счетной палаты был Александр Мосин. Он многое сделал для становления контрольного органа. В октябре 2008 года председателем назначили Сергея Белова, а в марте 2013-го его сменила я.

Долгое время в Контрольно-счетной палате работали три человека: председатель, инспектор и бухгалтер-инспектор. Затем с целью эффективности расходования бюджетных средств бухгалтерский учет передали в централизованную бухгалтерию.

Сейчас в Палате трудятся два человека – председатель и инспектор. Инспектор Нина Курамбаева является муниципальным служащим, имеет опыт работы в области экономики и финансов более 13 лет.

Ранее инспекторами работали Ольга Бурова, Игорь Бухтяев, Елена Валиахметова. Каждый из них внес вклад в развитие Палаты.

Поздравляю всех, кто трудился и трудится в Контрольно-счетной палате Ярославского района с 15-летием ее образования. Желаю новых профессиональных успехов и всего самого наилучшего! 

Категория: