-->

Общественно-политическая газета
Ярославского муниципального
района Ярославской области
.

Автор: Ирина Штольба. Фото автора
Просмотров: 522

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Но иногда он становится игрушкой, предметом коллекционирования или объектом искусства.

В Музее истории города Ярославля открылась выставка «Машинки». Основой экспозиции стала коллекция жителя деревни Кузнечиха Олега Аверкеева.

Среди посетителей выставки «Машинки» нет равнодушных зрителей. Одни с радостью окунаются в атмосферу советского детства, другие с удивлением и восхищением узнают, какие игрушки и средства передвижения по двору были у их родителей, дедушек и бабушек. Есть на выставке живописные полотна, модели автомобилей и набор открыток

Александр Кравцов  "Тройка"  1983 года с ретроавтомобилями из фондов музея. Есть модели спецтехники (машины скорой помощи, ГАИ, ДПС) из коллекции Александра Королева. Целую стену занимает «авторетрогалерея» — картины известного ярославского художника Александра Кравцова. Он признался, что машины не имеет, да и не очень любит изделия современного автопрома: они кажутся ему агрессивными. А вот к ретроавтомобилям художник относится с уважением и любовью. Они и стали героями его картин.

Выставка «Машинки» получилась сборной, составленной из нескольких коллекций. Главными персонажами экспозиции стали великолепные экземпляры из собрания Олега Аверкеева. Его педальные автомобили когда-то были мечтой мальчишек и девчонок.

— В моем детстве игрушек было не так много, — вспоминает Олег Аверкеев. — Если кто-то выносил во двор машинку, все бегали за счастливым обладателем игрушки, всем хотелось ей поиграть. И вот сейчас мне удалось собрать много разных машинок времен СССР.

Машинками Олег Аверкеев увлекся несколько лет назад. До этого он, инженер автомобильного транспорта, реставрировал, возрождал к жизни, вполне серьезные машины. Недавно отправились на новое место жительства — в запорожский музей восстановленные им «Запорожцы». Сейчас мастер трудится над «Чайкой», а на открытии выставки прибыл с семьей в сияющем, как с иголочки «ГАЗ-59».

Свою первую педальную машинку Олег Аверкеев нашел случайно, в груде металлолома. Это был даже не автомобиль, а детский мотороллер «Крошка». Восстановил его, потом стал искать целенаправленно, просматривая объявления в интернете. Жена стала первой помощницей. На онлайн-аукционе купили «Москвич» первой серии, который когда-то прозвали «Циклопом». Сейчас количество педальных автомобилей (тех, на которых может ездить ребенок) в коллекции Олега Аверкеева приближается к двум десяткам. Кроме них собрал он и огромное количество старых игрушечных машинок. Многие из них восстановил, но, пожалуй, еще больше ждут очереди на реставрацию.

— Многие педальные автомобили в СССР выпускались массово в течение 20-30 лет, — рассказывает Олег Аверкеев. — На некоторых можно увидеть выбитую на металле цену: 27 рублей. Цена не изменялась десятилетиями! «Москвичей» делали по 200 тысяч в год, и выпускалась эта педальная машинка на конвейере того же завода, где выпускались большие «Москвичи». Делали педальные машины для детей также на Челябинском кузнечно-прессовом, на военных заводах. Машины были надежными, и в 30-е годы ХХ столетия прошел даже самый настоящий автопробег Москва - Ногинск! Сто участников в возрасте от 10 до 16 лет на педальных автомобилях за четыре дня проехали больше ста километров.

Каждую пятницу на выставке «Машинки» предусмотрены обзорные экскурсии, а на большом телеэкране в выставочном зале дети и взрослые могут посмотреть трогательные советские мультфильмы, в которых машины тоже не обделены вниманием.

Александр Кравцов.  "Эх, дороги..." 

Александр Кравцов.  "Тройка"   

 

Детская педальная машинка  "Урал"   

 

Детский педальный трактор "Орленок"   

 

Детский педальный трактор и мотороллер "Крошка"   

 

Конь педальный   

 

На втором плане - автомобиль "Москвич" первой серии "Циклоп"

 

Игорь Голяков.  "Ударим автопробегом"   

 

Категория: