Общественно-политическая газета
Ярославского муниципального
района Ярославской области
.

Автор: Лариса Фабричникова
Просмотров: 776

Директор Иванищевской средней школы Николай Геннадьевич Орехов и дружный педагогический коллектив создатли атмосферу уюта и тепла. Здесь все сделано, чтобы ученикам и учителям было комфортно. В таких благоприятных условиях хочется получать знания, совершенствоваться, стремиться к новым высотам.
Мы поговорили с Николаем Геннадьевичем о его любимом деле, о профессиональном кредо, об успехах образовательного учреждения…

-Николай Геннадьевич, где вы родились?
- Очень важный вопрос, вспоминаются строки Александра Сергеевича Пушкина:«Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам»…
Я родился в больнице села Курба. Произошло это без четверти семь утра. Приняла роды врач Галина Николаевна Гульманова – дочь директора Курбской школы Николая Сергеевича Галкина.
- Символично, получается - вам на роду написано стать учителем?
- Наверное,так. В нашем семейном клане трое педагогов. Сестра двоюродная работает в поселке Дубки учителем математики, она первая пошла по этой стезе, потом я стал учителем географии, биологии и химии. И еще одна моя сестра окончила биофак.
- Почему вы выбрали профессию педагога?
- Думаю, Курбская средняя школа заложила педагогические наклонности. Всегда активно участвовал в общественной жизни. В совете пионерской организации отвечал за трудовую деятельность, стал комсоргом класса и входил в комитет комсомольской организации школы, в 9-10 классах был вожатым. Участвовал в работе трудовой бригады – ухаживали за телятами, коровами. Были намерения поступать и в сельскохозяйственный вуз. Но отдал предпочтение педагогическому институту.
- А как вы стали директором?
- Начинал работать в Курбской школе. Потом меня перевели в Ширинскую школу – учителем географии и биологии, затем – в Иванищевскую – заместителем директора по учебно -воспитательной работе. Тогда она только открылась, формировался коллектив. В должности заместителя директора работал с1994 по 1998 год. В это время получил второе высшее образование в Ярославском педуниверситете с присвоением квалификации – менеджер образования. В 1998 году назначен директором школы. Кандидатуру рассматривала комиссия, в которой были не только представители сферы образования, но и руководитель сельхозпредприятия «Меленковский» Александр Васильевич Полозов. Собрание прошло в конторе хозяйства.
- Какое значение имеет школа для жизни деревни?
- Образовательное учреждение играет немалую роль в культурной, просветительной деятельности, спортивной жизни Иванищева и близлежащих населенных пунктов. Как я говорю: только банно-прачечные и торговые услуги не оказываем. На нашей территории закрыли несколько школ: Филинскую, Крюковскую, Каблуковскую, Хламовскую. И деревни, к сожалению, превратились в дачные поселки.
- Сколько педагогов и учеников в вашей школе, дети из каких населенных пунктов учатся в ней?
- У нас 25 педагогов. Учеников 80, в детском саду – 40 воспитанников. Когда школа открывалась, было 172 ученика. За нами закреплены деревни Каблуково, Баканово, также учатся выпускники Ширинской школы в 10-11 классах. Коллектив стабильный, вливаются в него наши выпускники: учителя начальных классов, физической культуры, педагог-психолог и преподаватель русского языка и литературы.
-Николай Геннадьевич, какое приоритетное направление для школы вы выбрали?
- Когда в коллектив пришли заместители директора Татьяна Никоноровна Филатова и Светлана Михайловна Дубичева, энергичные профессиональные педагоги, мы выбрали направление работы по здоровьесбережению. В Новосибирске закупили специальную мебель, в том числе и конторки. На уроках дети могут заниматься стоя и сидя, это позволяет снизить нагрузку на позвоночник, не испортить осанку. Используем технологии, разработанные в научной лаборатории В.Ф. Базарного. Совершенствуем организацию питания, проводим анкетирование родителей и учеников. У нас своя столовая, и мы делаем меню разнообразным и полезным. Витаминизируем блюда, включаем йодосодержащие продукты. На пришкольном участке выращиваем овощи, фрукты, ягоды. В программу здоровьесбережения входят спортивные соревнования, лектории, беседы со специалистами.
- Насколько эффективна эта программа?
- Сократилась заболеваемость учеников и учителей, мы уже несколько лет не уходим на карантины. Улучшилась успеваемость учащихся.
- Как вы взаимодействуете с сельхозпредприятием «Меленковский»?
- Мы благодарны руководителю ООО «Меленковский» Василию Яковлевичу Гангуру за сотрудничество. Когда возникла необходимость поменять мебель в столовой, обратились к нему. Василий Яковлевич вышел на областных депутатов, и они оказали помощь в приобретении мебели и кухонного оборудования. Постоянно ощущаем заботу предприятия: помощь, советы, слова благодарности и поздравления. Школа оказывает помощь работают летом на полях хозяйства. Живем дружно!
- Каковы успехи выпускников?
- Многие поступают в высшие учебные заведения. В прошлом году было два выпускника – один из них поступил Рыбинскую авиационную академию. В позапрошлом году три человека окончили школу, и два из них – медалисты. Поступили в вузы Москвы, Санкт-Петебурга и Иванова, выбрали инженерные специальности.
В последние годы в школе успешно развивается робототехника благодаря педагогу Михаилу Евгеньевичу Гусеву. Наши ребята занимают призовые места на областных и российских соревнованиях.
- Каково ваше профессиональное кредо? Какими принципами вы руководствуетесь, чтобы в школе был порядок? Коллеги говорят, что вы спокойно разрешаете конфликты и никогда не повышаете голос.
- Необходима слаженная работа команды для достижения целей. Но при этом важно не навредить, не нарушить то, что наработано, что работает и приносит результат. Я не сторонник резких изменений. Что касается разрешения конфликтов, надо не паниковать, а разобраться в ситуации и принять разумное решение. Стараюсь быть взвешенным, мы работаем с людьми, и резкое слово может ранить, обидеть человека. Надо беречь и детей, и учителей.
- Вы являетесь депутатом муниципального совета Курбского сельского поселения уже четвертый созыв. Удается помочь избирателям в решении их проблем?
- Задача депутата донести информацию, волнующую людей до власти. Я не обладаю финансами, техникой, но у меня, как у директора школы, есть главные помощники, которых можно мобилизовать для решения задач – это: школьные волонтеры, трудовой коллектив, родители, выпускники. К примеру, когда осуществлялся переход на цифровое телевидение, наши ученики, осваивающие информационные технологии, помогли пожилым людям в решении этой задачи. Совместно с А.В. Полозовым посадили деревья в парке «Победы». С Олегом Валерьевичем Дубичевым, учителем истории, волонтеры разработали и воплотили проект «Благоустройство парка Победы». С администрацией Курбского сельского поселения находим общий язык. Совместно с нею и сельхозпредприятием «Меленковский» обновляем спортивный стадион, устанавливаем дополнительные модули.
- Есть ли у вас занятие для души?
- Увлечен краеведением, книгами, отдаю предпочтение не только специальной литературе, но и поэзии, историческим романам. В свободное время занимаюсь сельским хозяйством. Когда меня спрашивают коллеги: где вы будете отдыхать, я говорю: на западе. На вопрос: где вас искать, отвечаю: в двух километрах от Иванищева. У нас там дача, родовое имение, можно сказать. Я фанат помидоров, у меня их сортов 25. Мы с соседями соревнуемся, кто больше плодов вырастит. В прошлом году собрал 26 ведер, в этом году 20. А еще я козовод. Это увлечение привез в 1994 году из Ширинья. Сейчас у меня шесть коз.
- Полезные у вас увлечения!
- В жизни должно быть все полезно!
- Николай Геннадьевич, а что значит для вас школа?
- Для директоров – это первый дом. Мы проводим в школе большую часть времени. Как говорит директор Курбской школы Галина Александровна Яркушина: «Мы - золушки». Гвоздик не прибит, паутинка на потолке, – за все отвечает директор. В первом доме должно быть уютно для всех, кто учится и работает в школе. А создать этот комфорт – задача всего коллектива.

Категория: